Posters.1986-2014  Это один из первых плакатов, а, может , и первый. Это не политический плакат, а афиша концертной программы в рамках "Дней советской молодежи" в Германии. Цветовое решение, естественным образом, заимствованное для этой работы у русского "революционного модерна", стала "моей" навсегда. Сдача этого пакета заказчику( там было еще много мелочи: пригласительные билеты, программки, конверты, сделала меня художником рекламы. Это был мой первый серьезный Худсовет во главе с О.М. Савостюком и Б.А.Успенским ("кто воевал, тот понимает"))) Мэтры сказали очень важные для всякого молодого человека слова и я "летаю" до сих пор... Это очень важно - в нужный момент сказать молодому организму, что-то важное, и необходимое ему. Москва. Клиент: ЦК ВЛКСМ. 100Х70 cm, гуашь. 1986.  Это, совершенно иной плакат для международного форума "Молодежь и культура", проходившего на о. Кипр (Cyprus). Была интересная съемка (из-за тогдашних наших технических возможностей) c привлечением красивой стюардессы, замученной покупкой для нас в Сингапуре выбранной по каталогу редкого вида KODAKа. Сложная фотопечать оригинала и, на выходе, и неплохой, "в традиции", плакат. Светлый, как наше тогдашнее мнение насчет мира... Москва. Клиент: ЦК ВЛКСМ. 90Х60 cm, фотография. 1987.  Все уже неслось куда-то, под откос... Развалился знаменитый на весь мир "Государственный Ансамбль танца Грузии". Руководство большей его части, отчего-то, принявшей имя MEDEIA, обратилось к нам за помощью в обеспечении рекпамной поддержки. Там было молодое вино и молодой сыр, резкоподзабывшие русский язык гордые танцовщики и несколько буклетов и плакатов... Остался этот. Клиент: хореографический ансамбль MEDEIA (Georgia). 90X60 cm, см. техника. 1988.  В Москве тоже не было скучно.Это не просто плакат-афиша одной из забытых, но, до потери дыхания, популярных и сверхвостребованных тогда Рок-Панорам - концертов в Лужниках. Это документ эпохи и ее стиля: это "пойманный" у Никитских ворот тин, сфотографированный тут же, во дворе, в натянутой на него кожанной курткой фотографа и очками дизайнера, только что привезенными из зарубежного вояжа в Польшу. Заграничная весчь, между прочим... И дивные надписи по листу, оповещаюшие о том, что в концерте примут участие 50(!) рок-групп и там же будут продаваться "магнитоальбомы" и "модная одежда" (варенка!). Открылись кооперативы... Вы давно не бывали на концерте сразу пятидесяти рок-групп? Клиент: ОК ЦК ВЛКСМ. 60Х90 cm, см.техника.  Это - "Дни Москвы в Варшаве". Здесь ангел, приняв обличие, покойного уже, к огромному сожалению, Заслуженного художника РФ Александра Павловича Малькова "подписал" меня на эту работу и познакомил с тогдашним Главным режиссером "России" Сережей Винниковым. Позже, я сделал несколько работ по его приглашениям и вспоминаю об этом со вновь переживаемой радостью. Радостно работать в команде профессионалов и грустно, что так редко это выпадает. Афиша выполнена в т.н."традиции" и несет на себе признаки New Wave. Москва. Клиент: Исполком Моссовета и ГЦКЗ. 90Х60 cm,гуашь. 1988  Итак, началось "гуляние по буфету" кооператоров. Типичный плакат-календарь той поры, для медицинского сообщества, ведущего борьбу с мужскими болезнями на коммерческой основе. Немного жужжанья компрессора и полетели облака из ваты и расцвел закат на филейной части. Девушку, мне кажется, звали Настей... Москва. Клиент: медицински кооператив "АНДРОЛОГ". 90Х60 cm, см. техника.1989  Интересная пара стала моими клиентами в этом же, 1989: Лора Квинт и Андрей Биль. Время успеха оперы "Джордано Бруно"... Был удачный плакат для Лоры и два для Андрея. Остался только этот. Под песенку "Прохожий". Заметно упорное нежелание автора плаката выходить из 2D. Это тоже, видимо, надолго... Клиент: Мос. Ассоциация Искусств. 90Х60 cm, см. техника. 1989  Это один из плакатов (афиша) для проведения "Дней Москвы в..." столицах Европы. Это Будапешт. Интересен формат работы. Для увеличения заметности в уличной расклейке Будапешта, плакат был задуман и отпечан на двух стандартных листах и клеился "встык" (отсюда странноватый формат). Цель была достигнута. Хорошая афиша. Клиент: Исполком Моссовета и ГЦКЗ. 119Х90 cm, гуашь. 1989  Тут все: и западная журнальная реклама и советский "шик"... Это второй, уже продуманный, конкурс "Московская красавица". Считаю удачной работой. Художники-постановщики модного тогда кина "Дураки умирают по пятницам" использовали этот лист в декорации развратного гнезда "гадского папы"... Для нагнетания гадливости и развратности, что ли? А, по-мне - строгая вещь. Смешно. Клиент: Оргкомитет конкурса. 90Х60 cm, см. техника. 1989  Пятидесятилетие Ленона. Предпоследний, по-моему, выход на сцену Цоя. Нарождающиеся продюсеры проводят все это в Донецке. А это - календарь. Хоть и с "дизайнерской" сеткой, но достаточно удобный. Такие вещи тогда неплохо поднимали бпагосостояние устроителей. Ранние публичные опыты коммерции. Клиент: Оргкомитет фестиваля. 90Х60 cm, см. техника. 1990  Кто помнит этот конкурс, кроме участников? Хотя, наверное, я неправ. Сделано все было неплохо. А я потрогал пальчиком страшно актуальную тогда, и всегда бесподобную, Patricia Kaas. Она была... А Главным режиссером был Сергей Винников. Москва. Клиент: Оргкомитет конкурса. 90Х60 cm, см. техника.1990  Интереснейшая павильонная съемка с привлечением почти всего нутра знаменитого тогда магазина "ПЛАКАТЫ" на Арбате. Илья Духовный, между прочим, "подарил" стране Таню Буланову. Хороший NewWave (не путайте с юрмальским цирком. В данном случае, это стиль) Москва. Клиент: группа "СТРАНА ЧУДЕС". 90Х60 cm, см. техника. 1991  Собственно, ничего особенного, кроме приличной "работы" листа с дистанции и смелости Королевы музейного дела... Москва. Клиент: ГМИИ им. Пушкина. 60Х90 cm,компьютер. 1998  Это, в общем, и не плакат, а обложка настенного календаря, но, подумав, допечатали тираж одного этого листа, как постер. Знакомые губы, фальшивое золото... Оттенки сиреневого в инете адекватно, практически, не предаются. Москва. Клиент: Кodak-Киномир. 90Х60 cm, см. техника, компьютер. 1998  Еще один оставшийся от многих "Дней..." плакат. Вена. А были еще Прага, Мадрид, Берлин... Парафраз одного из самых московских художников - Аристарха Лентулова. Остальная продукция пакета (билеты, програмки и т.д.) "висела" на нем же. + "революционный модерн":) Клиент: Правительство Москвы, ГЦКЗ. 90Х60 cm, см. техника, компьютер. 1999  Отображение должно быть адекватно отображаемому. С другой стороны, отображаемое, в принципе, должно быть адекватным. А что делать? Конец века... Тут соврать не удалось. Москва. Клиент: РОСКИНО. 90Х60 cm, см. техника, компьютер. 2000  Пример эффектного использования свободных изображений. "Плевок" аэрографом и полетело облачко, как душа, как последняя надежда... Это театральный плакат. Москва. Клиент: Новая драматическая труппа. 100Х70 cm, см. техника. 2001  Странно не то, что , в очередной раз, нас (плакатистов) выручил РОДЧЕНКО (он на то и Гений, чтоб выручать), а то, что в далеком Университетском колледже Лондона помнят гений Маяковского, а здесь никто даже не шелохнулся... Клиент: LukOil. 100Х70 cm, гуашь, см. техника. 2003  Ностальгическая возня с акварелью. Это просто театральный плакат. Делать его было просто и приятно. Клиент: Новая драматическая труппа. 100Х70 cm, см. техника. 2004  Очень интересный, большого значения и неплохо сделанный фотопроект, похоже, больше не интересный ни для авторов (у одного из них, правда, есть уважительная причина), ни для "объекта". Рад был выступить, на разных этапах, и художником, и соорганизатором... Спасибо всем. Клиент: РАН. 90Х60 cm, см. техника, компьютер. 2005-2008  Почти такая же фигня, как с Маяковским: кино наше, залы - лондонские... И не это плохо, а плохо, что даже только "закос" под интеллектуальность уже не вызывает интереса. Но, иногда, звонят странные люди и делают странные заказы. Спасибо, бывает... Стилистически, это мимо кина, но захотелось, отчего-то, поиграть "в Польшу". Клиент: Аэрофлот. 100Х70 cm, см. техника, компьютер. 2009  Знаю, знаю...Но это опять странные люди из странных компаний, да и нужно воткнуть сюда что-то посвежее... Вот Вы, товарищ у монитора! Вы закажите, а мы сделаем. Будете довольны :) Клиент: MUZPROM. 100Х70 cm, компьютер. 2010  Плакат-Афиша. В общем, рутина, но художники, тоже, не пыльцой питаются:)) Клиент: Оргкомитет форума. 100Х70 cm, 2011  Плакат-Афиша. Patrick Hoelck, известный мастер гламура. Событие еще не состоялось, а потому : Клиент: Частное лицо. 100Х70 cm, 2012  Плакат. Вот такой странный заказ... Забытый юбилей забытого ГТО. Игра "в значок" и 1934 год. Клиент: Министерство спорта РФ. 100Х70 cm, 2013  Афиша. Несколько представлений заезжей французской труппы. Клиент: Дирекция концертного зала. 100Х70 cm, 2014 | | Сказать, что роль плаката в истории промграфики XX века огромна — не cказать ничего. Какие там были имена, какие листы… Там были плакаты самые разные: плакаты радости и плакаты протеста, плакаты коммерческие и плакаты политические. Последними я не занимался никогда. Все работы выполненные для ЦК ВЛКСМ (единственный политизированный и очень хороший, кстати, работодатель) были выполнены по заказам отдела Культуры, который в «ранней ПЕРЕСТРОЙКОЙ», очевидно, занимался, именно, КУЛЬТУРОЙ. С них все и началось… О представленных здесь работах. Это не лучшие работы. Это работы, которые сохранило время. Среди них есть и любимые, но большинство — случайные. Можно полистать эту «книгу». Она начинается с 1986 года и заканчивется, пока, — 2010… От комсомола до троля… Не вижу в этом ничего плохого, кроме хорошего. Практически это музейная экспозиция. Так к ней и нужно относится. Это все школа работы с клиентом и клиентскими задачами. К сожалению, представленная подборка не отражает , в полной мере, диапозон выполненных работ. Более того, так случилось, что сохранились, иногда, перекликающиеся работы. А, вообще, вся рубрика, уже «история искусств», как ни смешно… Ну, а, «историю» нельзя «фальсифицировать». За этим следят. Так, что, смотрите то кино, которое сегодня привез киномеханик… Да, об этой «истории искусств» я вспомню и на других страницах сайта. И отдельное спасибо хочется сказать гг. Аксенову и Борисову, давшим, в свое время, мощный толчок производству в России (СССР) рекламной полиграфической продукции на основе новых, для нас тогда, технологи. |