Во второй Книге Ветхого завета (Пятикнижия) сказано Моисею вселяющее сомнение в мою жизнь:
«Да не будет у тебя божеств чужих пред Моим лицом. Не делай себе изваяния и никакого изображения того, что на небе, вверху, и что на земле, внизу, и что в воде, ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им…» (Шмот (Исх.) 20: 3–6)
Но, как быть когда не можешь иначе. Сколько я сделал изображений того "что на земле"... Не могу сказать, что поклоняюсь им, но, с некоторых пор, изображения есть единственная стойкая привязанность. Она не конкурирует с привязанностью к людям, но она постоянна.
Изображения делать непросто. Мир вокруг есть совокупность изображений, попробуй изобрази не лучше, нет, хотя бы чуть, чуть по другим правилам. Это почти невозможно.
Хорошо было моему тёзке Энди Уорхол, он придумал и рассказал всем, что живёт "не по правилам", все восхитились и он "погнал картину":))
Как рассказывали его адепты из " ФАБРИКИ", "Метод его работы был таков: Уорхол делал фотографии, ретушировал их, подрисовывал яркие глаза и губы, наносил поверх изображения графические контуры или закрашивал все кричащими цветами."
Неудивительно, что он наструячил больше Айвазяна.
Честно говоря, полагал, что он хоть в своей "классической" живописи охотился без фото, но нет, вот, наткнулся на фотографию Энди и "автопортрет". Даже не поленился.совместил от огорчения.
Постмодернист есть постмодернист. Проку не будет даже от звёздного тёзки))) Так, что как-то не близко мне тиражное изображение, начинает частенько изобразителя заносить не туда. Уже не уснуть ему без тиражных приемников КДОИ..
Мне милее:
"Я работаю очень медленно, природа представляется мне очень сложной; и нужно непрерывно совершенствоваться.
Вкус - лучший судья. Он встречается редко. Искусство обращается только к очень ограниченному кругу людей. Художник должен пренебрегать суждением, если оно не основано на разумном наблюдении характерного. Он должен опасаться литературного духа, под влиянием которого можно уклониться от единственно верного пути.
Лувр - это хороший справочник, но он должен быть только посредником. Реальная и труднейшая наука - это изучение разнообразия природы" - записал 12 Мая 1904 года автор вот этого т многих других изображений
помещаю тут "Озеро в Аннеси" потому, что, как мне кажется, его мало показывают, что не удивительно, у нас в стране приличное количество очень хороших Сезаннов, их мы видим часто, а эта работа 1896 года хранится в Лондоне, в Галерее института Курто (Courtauld Gallery), и потом, тут Мастер вылез из Прованса, что бывало нечасто)))...
Допишу позже, когда ещё что-нибудь в голову придёт