плакаты. афиши

Не хочется повторять картинки с рабочего сайта, вот, вроде, это другие. Вообще, коммерческий плакат, подвидом которого является афиша, - один из моих любимых жанров, увы, загибающийся по неочевидным для меня причинам. Скорее всего, как многое, "от компьютера":(
А ведь это можно так красиво назвать... Например: элементы рекламно-коммуникативного дизайна как информационно-организующая эстетическая структура в контексте городской среды ...:))

Здесь показаны работы 2009-2015 гг. Такой работы всё меньше. Безымянные мальчики из типографий бодро изготавливают все афиши для расклейки по Городу.  Городу, видимо, нравится, или, пофигу, что вероятней. МинКульту - тоже.

Wordpress Photo Gallery

А, между тем, у российского плаката долгая и славная история. В 1897 году, в Санкт-Петербурге состоялась Международная выставка художественных афиш, где впервые были представлены российские плакаты. Плакат - народное искусство, отчасти, площадное, лучшие образцы которого позволяют лучше понять исторические и духовные устремления народа в разные исторические эпохи и, даже, формировать их, ведь плакат, афиша большинству людей заменяли и заменяют ГТГ и ГРМ. Так получается, и оттого требования к эстетическим качествам объекта должны соответствовать величине аудитории, а она огромна.

Плакатное искусство  как средство визуальной коммуникации (объект коммуникативного дизайна и PR) необходимо обществу. Увы, всё чаще, понимание форм и технологий мотивации со стороны организаторов общественных процессов отстаёт от собственно процессов. Здесь у плаката есть неиспользованный потенциал, но станет ли он использованным зависит не от художников промышленной графики. 

Отсутствие сформулированных задач не идёт на пользу этой интересной дисциплине. А кому формулировать?
Хороше заметно , что, например, журналистика желтее и желтеет «побочно», от допущенной лени. Лень искать героев, лень тратить силы на введение их в национальный миф. Проще и выгоднее обсуждать жизнь селебрити с ними же, "продавать билеты" на эти шоу.
Желтеет и искусствоведение. Зачем искать авторов в провинции, в Москве и Питере, давайте поищем среди того, что уже нашли скауты из Гугенхайма.
Проще и выгоднее, и реноме актуального чела горит во лбу звездой.
Такие дисциплины, как промышленная графика напрочь выпадают из поля интересов искусствоведов, они пропускают один интересный период за другим, но им всё равно. Видимо, на этом не заработаешь. Хотя, на благословенном Западе как-то, значит могут, если у них есть такая повестка?

Пропустили интереснейший период реанимации коммерческого плаката второй половины восьмидесятых, начала девяностых… Совсем. А там прекрасный уровень, интересные персоналии, часто , в силу приложения поактуальней записных актуалов.
Выручали музыканты-исполнители, пока шли в гору и не брезговали заработать на сопровождающей продукции. И зарабатывали. Но теперь, когда успешные из них переоценены, как футболисты, с «копейками» они не связываются, а неуспешные спились и умерли.
Успешные есть, а «шоубиз» как был колхозом, так им и остался,  вне понимания возможных и необходимых стратегий.

Государство как заказчик не существует, оно не знает, что заказывать, переполненное преданными людьми. Так что, перспектив, у жанра, скорее всего, нет. Левитация в состоянии «замуж поздно, сдохнуть рано» не может быть вечной.
Даже родченки-лисицкие-стенберги в тиражном виде никому не интересны, да и в уникальном, в общем, скорее, «проехали»…
Спасибо нашему министерству Культуры, за его многолетнее неучастие в культурных процессах.


Иллюстрации в галерее.
Верхний ряд (слева направо):
1. 1989. Дни Москвы в 
Будапеште, Гала-Концерт. 120Х90
2. 2000. Весёдая эпоха миллениума. Ещё один фест, 100х70
3. Фотопроект моего друга Сам Марова. 100х70
Нижний ряд (слева направо):
1. Ретроспектива фильмов Балабанова в Лондоне, "Про уродов и людей".  !00х70
2. Зал Barvikha Luxsary Village. Мюзикл. 100х70
2. Зал Barvikha Luxsary Village. Показ к 65-летию William James Murray. 100х70