Что только ни приходит в голову по ночам. Вот, пришло “политическое”…
Много лет мы погружены в малопонятный большинству процесс, внешне напоминающий броуновское движение. Есть некоторые частицы, которые что-то в этом понимают и, скорее всего, даже, как—то, организуют этот хаос.
Большинству, как бы ни складывался полёт, чуть повыше, чуть пониже – ничего не понятно.
В этой связи встаёт много вопросов и, в том числе, о символике и смыслах ею выражаемых.
Грубо, без деталей мы имели за прошедшие четыре с лишним века (почти за всю нашу Новую историю) такое вот знамя. Ну, примерно)))
Если начать тихонечко, еле-еле, думать о Родине, а не только о собственной заднице, немедленно попадаешь в лагерь ПАТРИОТОВ.
Тут всё просто, но неразрешимо.
В условном 1991 году патриотом был всякий, кто плевался слюной в сторону Красного проекта. Таких было много, згачит, патриотов было много, были они едины и победили, основав Хаос.
Надо честно признать, что не все патриоты 1991 года были равны. Была часть лидеров (под бело-синим-флагом) - Бело-сине-красные. И была пристяжная лошадь, под чёрно-жёлто-белым. Ну, всякие “Белая акация – цветы иммиграции” и прочие “божецаряхрани”. Пристяжная вывезла. Расчёт был верен. Нравились народу столетние дедушки из Парижу, художник Борисов-Мусатов и корнет Оболенский.
За них вписались.
Просто красные пали и наверх выскочили Бело-сине-красные.
Постепенно выяснилось, что и Оболенский был гадом, которого прогнули в 1904-1905 под бело-сине-красное (не будем о деталях в виде орлённой жёлтой заплаточки “на память”) и добили в Феврале 1917 тогдашние Бело-сине-красные.
Поскольку Бело-сине-красные оказались слабоваты, или, сразу, в Париже, победил Красный проект.
Его и одолели в 1991 (см. выше). Случилась некоторая петля Времени (“загогулина, понимашь”).
На сегодня.
У нас есть флаг. Это бело-сине-красный флаг. У него есть история.
Этот флаг двести лет провидчески назывался “коммерческим”, под ним считали цехины.
Моряки, оборонительно наблюдая горизонт докладывали: “справа купец”.
К концу XIX столетия, весёлые люди, надёжно оберегаемые военными заговорили о “гражданском обществе”. Весёлые люди нюхали кокаин, общались через медиумов с иным светом и жили с чужими жёнами.
Конечно, им требовался новый флаг, взамен морально устаревшего, утомившего их, душившего их чёрно-жёлто-белого.
Последний император временно (одновременно с..) разрешил его использование (правда, с той самой заплаточкой), но нет ничего постояннее временного.
На достигнутом гражданское общество решило не задерживаться и вот, ранней весной 1917, заплаточку удалили вместе с императором, и над головами гордо взвился бело-сине-красный коммерческий флаг.
Собственно, это было логично: рэволюционэрами были негоцианты во главе с Александром Ивановичем Гучковым, в пристяжных шли прогрессивная профессура и совсем глупые из “божецаряхрани”.
Оттого и над флагом долго не думали. орла удалили, оставили “чистабизнес”.
Вскоре, по итогам кровавого референдума Гражданской войны, бизнес со своим знаменем пределы покинул.
Удивительно (или, не удивительно), но была неудачная попытка камбэка бизнес-знамени в 1941-1945 гг.
И вот, она, ЗАГОГУЛИНА…
1991.
Случайно? Скорее, нет. Тридцать лет бизнеса, как ни крути.
На обочине оказались все дураки-патриоты и “красные” и “белые”. Вернулся Александр Иванович Гучков. Изменившийся лицом, помельчавший, но… драку патриотов он поддержал и даже потихоньку финансирует.
С этой его деятельностью нужно бы завязывать.
Сегодня нужно что-то решать.
Что-то важное, что не решили вчера, или, решили неверно. И вопросы символов здесь не будут последними. Символы отражают смыслы. Как по нам, так смыслов мы давно не видели, так что, решать придётся.
Не хотелось бы на вираже, но может статься, что иного места не будет.