цветмет. не зевай

Итак, в Москве стоит скульптура (качеств скульптуры, кроме 3D качества и медийного контента, где это так называют, изделие не имеет) «Большая глина № 4».
И культурологам нравится. Им, чем хуже, тем лучше. Такой народ. Григорий Ревзин, по обыкновению, задыхающейся скороговоркой, наплёл невнятных кружев и навёл теней на плетни. Но, даже у Григория в центре эстетского словесного художественного высера царит простое русское слово ГОВНО).
Совсем не так, куда более ясно излагает концепцию изделия №4 женщина с девичьим именем Настя Четверикова. Она выступает для издания «Сноб». Великая Магистресса Ордена НЕТОЛПЫ Анастасия гордится появлением этой штуковины в Городе. Сам  факт, завоза такого количества алюминия от Урса Фишера в Москву, - большая честь для города и «всех нас» - считает тётенька.
Честь, ни честь, а большая. Тут с культурологами не поспоришь. В центру.
То, что вещь замечательных и даже выдающихся достоинств, по мнению людей, подменивших искусствоведов, однозначно утверждает тот факт, что предмет уже выставлялся в Нью-Йорке (2015) и Флоренции (2017). Это, как раньше: А Вы Париж видели? Видели? Культурный человек, наверняка Дипломат…
Правда , идя всегдашней дорогой полуправды , нам не торопятся сообщить, что ни там, ни там изделию, мягко говоря, не аплодировали.

Вообще, с точки зрения изобразительной культуры (не касаясь трепетных чувств Анастасии и хихиканья остальных), тут ничего, кроме размера в двенадцать метров просто нет. Старый пыльный POP Art. Лет шестьдесят тому, пыхтели над двухметровой в диаметре канцелярской кнопкой, теперь технологии позволили увеличить масштаб автора. В остальном, всё тоже - пантографическая работа мысли. И, конечно тексты. Какой концептуализм без текстов. Книга без иллюстраций может существовать, а как иллюстрация без книги?)
Вот г-жа Четверикова нам все и расписала, мол, дело было так: глину Урс Фишер выбрал не случайно:«Это мощный культурный символ, основа основ. И хотя в момент замешивания глина выглядит некрасиво - этот процесс прекрасно отражает мысль о том, что ШЕДЕВР можно сделать буквально из НИЧЕГО».
Тут, правда, сам автор изделия, в отличии от восторженной, «cчастливой от ерунды» культурологической общественности, поступил разумно и предъявив миру НИЧЕГО, ШЕДЕВР приберёг… Тормазнул, не время пока.
Мысль Четвериковой глубока, хотя и небесспорна, МОЖНО не всегда НУЖНО, но тем, кто не испытывает некоторое замешательство, кураторы этой инсталляции  поясняют, подхватывая перо из слабеющих дамских рук: «… знак незавершенности, преображения и становления.»
Набор слов, но кушайте, что есть. И, наконец, помните аргумент незабвенной тёти Розы, чтоб я так жил: «Во-первых, это красиво...»?

Одно радует - новых трещин, в нашем обществе эта фиговина не наделает: разделимся по старым. По-настоящему интеллигентные люди восславят шедевр, быдло плюнет на это дело. Посредством рупоров демократии, в свою очередь, по-настоящему интеллигентные люди плюнут в быдло и заживём (если ГАЗПРОМ не купит эту вещь в подарок Санкт-Петербургу), как раньше.